Вторник, 16.04.2024
Снаряжение и матириалы [0]
Мини-чат
Наш опрос
Каким видом спортивного туризма Вы занимаетесь или хотели заниматься?
1. горный туризм
2. пешеходный туризм
3. конный туризм и T.R.E.C.
4. велосипедный туризм
15. я не занимаюсь экстримом
Всего ответов: 28
Главная » Статьи » Горный туризм » Статьи

Один выход в мороз весной 2009.
Выход  14 марта 09 «Абрамцево»
Цель: организация бивуака и вязание носилок
Задачи:
1 притирка коллектива
2 определение должностей в отделении
3 определение связок
4 обучение спасательным мерам
5 тренировка

Встреча на вокзалеВстреча  в 16.00 у пригородных касс  ярославского вокзала. Я, как никогда, прибыла одной из первых, вернее третьей. Просто мама выгнала из дома со словами «опоздаешь!», иначе, как обычно бы вбежала под закрытие дверей электрички ) И вот, что я вам скажу: если приходишь первой – то уйдешь последней!!! Так как до электрички было еще пол часа, я выбежала купить пирожок, а когда, жуя, подошла обратно, мой огромный, как мне казалось, рюкзак был похоронен под пятьюдесятью таких же, но потяжелее! В итоге: пока все, до единого, не разобрали свое имущество, я взять свой не могла. А этот вывод подтвердился впоследствии.

В электричке я еще раз убедилась в уникальности наших инструкторов: забрасывая рюкзак на полку, Гена на вес определил, что у меня не хватает 2х литров воды! Да уж, в этом отделении не похалтуришь. В дороге, как обычно, проходил семинар по вязанию узлов. И я хочу порадовать наших наставников:  в их отсутствие, мы  на память связали кучу узлов: палаточный, бабий, восьмерку, девятку, булинь, прямой.   А еще, в электричке обязательно надо охранять место для инструктора, а то шустрые пассажиры, занимают вакантное место, а знаниями по поводу вязки узлов не делятся!

Пеший переход в походе выходного дня в Подмосковье17.40 Выход на платформу Абрамцево. Довольным пассажирам мы оставили целый пустой вагон, а сами, двинулись в неизвестные дали… направляющий, с первых шагов показал мастерство «Сусанина», выбрав на развилке у платформы круговой путь между деревьев, по краю обрыва и кучей препятствий, и все-таки, выходящей на первоначально невыбранную им ровную, прямую, натоптанную и широкую тропу). Немного отойдя от платформы, началось та самая Романтика: вереница туристов, полных сил и желания, пересекает поле, где снег искрится в лучах закатного солнца, а за спиной слышен гул удаляющейся электрички… (эх, как вспомню тот прекрасный момент, так готова собирать рюкзак).

18.00 пересекли дорогу, 18.20 дошли до странного вымершего селения – ни одного дома или сарая из дерева, а только кирпичные полуразвалившиеся здания рядом с бывшим заводом и пара железных бараков. Лично мне оно напомнило книгу «Сталкер» именно в таких местах обитают зомби и кровососы… а в наступающих сумерках было и вовсе не по себе проходить мимо. И, как раз от этого необычного поселка, начиналась странная «полутропа». Наш «Сусанин» поделился информацией, что теперь начинается грунтовая дорога, но она оказалась достойна самого лучшего фитнес-зала: вытоптанные в семидесятисантиметровом слое снега следы, заставляли высоко задирать ноги, плюс поклажа на собственных плечах, выполняющая роль спортивной нагрузки. Я, лично, употела уже через 10 таких шагов. Женя поделилась впечатлением, что в этот момент похожа на гарцующего пони. Эта «полутропа» действительно стала серьезным испытанием: через каждые 2-3 шага равновесие покидало мое тело, а ненавистный рюкзак заставлял принять горизонтальное положение. Но, за мной шли соратники, и чувство совести мне постоянно говорило, что я задерживаю весь народ, и надо бы побыстрее переставлять свои ходули.

Наконец, начался лес. Снега там вполовину поменьше, идти полегче, и все-таки расслабляться не стоит – стемнело, и если расслабиться, позади идущие коллеги погонят пинками до места стоянки. Вот так, на износ, преодолевали последнюю часть пути. Но и на этом участке не обошлось без эксцессов: наш «Сусанин» пройдя последнюю развилку скомандовал: стоп, кругом, и марш по той тропе, которую он не выбрал. Придя к месту стоянки предпоследней, я опять подумала: если идешь первым, то придешь последним – наверно это все-таки туристский закон.

Палатка, важная и одна из главных вещей в походе.18.40 место стоянки встретило нас радостными криками команды–подготовленцев. Нам показали рукой где третье отделение будет разбивать бивуак и скрылись то ли в ночи, то ли в палатках. Инструктора не дали даже вытереть пот, а приказали сбросить рюкзаки и вытаптывать целину под палатки и место сбора. Потоптавшись на будущем месте своей палатки минут 10, я смогла натоптать квадратный метр, а палатка то ого–го сколько занимает…  Тут прибежала Наталья, которая уже! закончила со своим местом дислокации, и за те же 10 минут помогла довытоптать периметр моей палатки. Итак, намечалось 4 палатки в отделении. Мне помогли Марина с Аней, команда: матмастер-Элеонора-Ксения, как я понимаю была сформирована заранее, и проблем у них даже не возникало, Гене помогли ребята: Коля с Олегом, Наташину - помогали ставить Игорь и Люба.

За момент возведения поселения третьего "Поющего" отделения, каким то, ускользнувшим от моего всевидящего ока образом, к девяти часам был создан костер с натянутым через него тросиком и уже закипающим канном с водой!

Ночь у костра с друзьями навевает на бардовские посиделкиКашеварили, в прямом смысле слова, Александр Щедринский и Элеонора Ганц. Пока наш ужин обретал состояние реальности, Игорь притащил со стороны соседнего отделения пирожки!! Каким образом он их там добыл, никто не видел, и каким образом они были съедены не заметили и мы сами ) загадкой осталось и начинка пирожков.  Ммм, а какая вкуснятина получилась из гречки и тушенки, одни витамины и калории, ни граммулечки лишнего жира, ни крошечки не подгорело. Готовили точно мастера! И на всю жизнь запомню что КЛМН в походе это наиважнейшая вещь, без которой не выжить! На третье у нас было туристическое счастье – глинтвейн. Марина, его сотворившая, была на высоте. И ее слова: «не важно кто у вас зав`ед, главное кто завпит» были в точку! После этого напитка расчехлили гитару и, понеслась душа в рай: уставшие, сытые, напоенные и отогретые туристы стали припоминать аккорды и слова.   Под этот шумок,  в 11, инструктора покинули наш костер и ушли на слетку, готовить нам пытки на завтра. К 12-ти они все-таки вернулись, и к часу мы уже раскладывались по палаткам.

Идеально, когда в палатке находится ровно столько народу, на сколько она рассчитана. Но, так как, один человек ночевал не там где положено, а второй не приехал, я ощутила перспективу приближающегося одиночества в темной холодной палатке. Наташа без разговоров уступила мне Любу, а вот Гена, из своей палатки выдавать человека согласился только за 2 барана!

Спать я решила в термобелье, свою одежду разложив по краю палатки, а мокрые ботинки в пакете затолкала в  спальник куда то в ноги. Люба легла в центре и не раздеваясь. Было холодно, надышать втроем мы смогли только до минус четырех градусов.  Мерзли противоположные конечности: нос и ноги. Так как 2 пары шерстяных носок были мокрые, я довольствовалась всего лишь одними носками и ноги очень мерзли, а если я их поджимала к животу, то замерзала, почему то попа. А с носом творилась беда: за пол часа на улице он вымерзал, я его растирала, выкручивая с амплитудой в 5 см и могла на 20 мин забыться, потом опять массаж носа и дремота. Под утро я не выдержала и накрылась с головой, но ему нечем стало дышать и пришлось снова нос высовывать на улицу.  Люба тоже всю ночь не спала, и я чувствовала как ее трясет от холода, и ее ворчание: «как это меня угораздило!» я полностью разделяла и поддерживала.

Под утречко, я все-таки разоспалась, и когда услышала, как из соседней палатки Наташа кричит Лена, Лена, я подумала – да пусть хоть медведь орет - не вылезу! На борьбу с совестью ушло полчаса, и она победила - я все-таки начала вылазить из палатки. Одевая свои штанишки, я не учла вчерашнего двойного ужина и, поднажав на молнию, ее благополучно сорвала, это плюс к тому,  что я накануне у костра приличненько поплавила мои любимые штанишки-самосбросы до колен. Вот  так из самосбросов превратила их в самовыбросы, как же я в тот момент радовалась, что у меня есть вторые с собой, но влезая в мокрые ботинки, подумала, что все-таки, и вторую обувь было необходимо брать. Жаль что переоценка соотношения: тяжесть-комфорт, произошла на практике.

Вылезла я все-таки последней, завтрак готовился полным ходом. 9.10 - Каша. Рисовая. Молочная. Ммм… Что там Женя говорила на лекции, что человек теряет в состоянии покоя около 20 калорий в час? – неправда! - я за эту ночь сожгла весь двойной ужин! А так как мне повезло с миской от шестилитрового канна, то и с завтраком мне тоже повезло) правда, этот плотненький завтрак наверняка почувствовали ребята, меня таскавшие, как страдальца, на тренировке.
Тренировка по переноске условно пострадавшегоВязка носилок в полевых условиях
9.20 -  Тренировка  происходила слаженно и показательно. Момент объяснения очень напоминал линейку в пионерлагере, когда 4 отделения создали идеальный квадрат. Сначала приемы перетаскивания человека без допсредств на спине и на руках, потом при помощи бухты 2-мя способами, с помощью перевернутого рюкзака. Показали как из 2х жердей и собственной одежды, быстро создать носилки, и в заключении, носилки из веревки и коврика. И  чем сложнее способ перетаскивания, тем легче переносится пострадавший.

12.00 - чай и перекус: бутербродики и печеньки. И снова тренировка, правда, местного значения в пределах третьего отделения, вязание носилок последним, самым трудным способом, и даже провели соревнование! выучили все, хотя запомнить узлы и их последовательность, не так то просто.

13.30 - подготовка обеда и сбор бивуаков.

Так как суповаром назначили меня, пришлось почистить канн от очень вкусной, но очень пригоревшей каши, сбегать надыбать снежку почище, кстати, очень удобно это делать лопаткой а не миской как шарик мороженого, потому что параллелепипед снега очень удачно входит в канн, а миску пока вытрясешь – пол костра затушишь.

Наши мальчики очень ловко умеют вскрывать консервные банки обычным ножом – 5 секунд  и готово!  Девчонки оперативно почистили и даже помыли в снегу картошку для супа.

Супчик удался!

К чаю куча сладкого, как пояснила Наташа – это неучтенка, и поэтому много осталось.

16.00- сбор рюкзаков.

16.20 – выход с места. Путь к платформе, мы, можно сказать, пролетели, так как темп задавала выспавшаяся дома Ольга. И успели на электричку, которая идет раньше запланированного времени, то есть мы все сделали вовремя.

Итак, цели достигнуты, задачи перевыполнены, за что спасибо нашим руководителям и инструкторам!

Посмотреть фотоальбом с фотографиями с тренировок [ здесь ]

Поместить в закладки:

Категория: Статьи | Добавил: lenoocik (19.03.2009) | Автор: Елена Мещерякова
Просмотров: 3520 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
09.07.2009
2. Олег Новожилов (walther)
Присоединяюсь с некоторым запозданием:) Здорово!

22.03.2009
1. Левшин Сергей (ЛС)
applause

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.